СПИСОК
ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЛЯ
ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ (4 КЛАСС)
1. Дыхание старины
«Былины» (в пересказе для детей Ирины
Карнауховой).
Николай
Кун. «Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима».
2. Не меркнет луч их давней славы
Александр
Пушкин. «Стихи и сказки».
Петр
Ершов. «Конек-Горбунок».
Павел
Бажов. «Малахитовая шкатулка».
Братья
Гримм. «Сказки».
Ханс
Кристиан Андерсен. «Сказки».
Джанни
Родари. «Сказки».
3. Мы в ответе за тех, кого приручили
Виталий Бианки. «Лесная
газета», «Лесные сказки и рассказы».
Георгий
Скребицкий. «В лесу и на речке», «Всяк по-своему», рассказы о природе.
Константин
Паустовский. «Барсучий нос», «Кот-ворюга».
Эрнест
Сетон-Томпсон. Рассказы о животных.
4. «Опять зима на саночках неслышно прикатила…»
(Поэтическая тетрадь) (2 ч)
Для
чтения и изучения в классе
Александр
Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя…».
Сергей
Есенин. «Пороша».
Иван
Бунин. «Метель».
Наталья
Юркова. «Вьюга».
5. Жизнь дана на добрые дела
Лев
Давыдычев. «Лелишна из третьего подъезда» (повесть).
Владислав
Крапивин. «Та сторона, где ветер…» (повесть).
Людмила
Петрушевская. «Сказка о часах».
6. Чудеса приходят на рассвете
Тамара
Крюкова. «Чудеса не понарошку» (повесть-сказка).
Сельма
Лагерлеф. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
(повесть-сказка).
Астрид
Линдгрен. «Пеппи Длинныйчулок» (повесть-сказка).
Люк
Бессон. «Артур и минипуты» (повесть-сказка).
Андрей
Усачев. «Чудеса в Дедморозовке» (повесть-сказка).
Ольга
Никольская. Приключения агентов «КолбаФирЖик».
Ева
Нэмм.
«Большое представление для Сонечки».
7. Сто тысяч «почему» живут на белом свете
Александр
Ивич. «Приключения изобретений».
Марина
Курячая. «Химия в картинках».
Галина
Ганейзер. «География в картинках».
М.
Ильин. «Рассказы о вещах».
М.
Ильин, Елена Сегал. «История карандаша», «История тетрадки».
«Что
такое. Кто такой» (энциклопедия для детей в 3 томах).
8. «Лето –
это праздник, полный света…»
Сборник
«Времена года»: стихи, рассказы, сказки (для младшего школьного возраста).
Сборник
«Лесные хоромы»: рассказы, сказки, стихи, загадки (для младшего школьного
возраста).
Приметы
осени (стихи для детей).
Николай
Некрасов. «Зеленый шум» (стихи для детей).
Сергей
Есенин. «Черемуха» (стихи для детей, серия «Мои первые книжки»).
Тамара
Краснова-Гусаченко. «Край родной, любимый».
Основные знания и умения
Учащиеся
закрепляют правила поведения в библиотеке (школьной, районной, городской) и ее
читальном зале.
Овладевают
новыми терминами: «периодика», «журналист», «редактор».
Учащиеся у ч а т с я :
самостоятельно делать подбор книг определенного автора или на
заданную учителем тему;
самостоятельно знакомиться с новой книгой до чтения:
рассматривать ее с целью ориентировки в содержании по иллюстрациям, заглавию,
фамилии автора, оглавлению, предисловию, или введению, послесловию об авторе
(если они есть в книге);
самостоятельно знакомиться с детским журналом и газетой;
определять тему чтения и жанр;
определять тему творчества писателя по его книгам;
отбирать сведения о писателе с помощью информации из
предисловий и послесловий к его книгам, справочной литературы, источников Интернета;
пользоваться детской справочной литературой
(книги-справочники, детские энциклопедии, школьные словари), а также
материалами периодической печати;
соблюдать правила работы в библиотеке и ее читальном зале.
Индивидуальная и групповая работа с книгой во внеурочное
время
Посещение
библиотеки, работа в читальном зале со справочной литературой, детскими
журналами и газетами.
Работа
в «мастерской по ремонту книг».
Подготовка
и участие в литературных утренниках, викторинах, конкурсах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий